Стиль одежды 80 х годов. Смелая мода 80-х в России и за рубежом
80-е годы прошлого столетия вошли в историю как наиболее разрозненные в плане стиля, потому что здесь нашли себе применение разные стили и направления. Кричащие яркие, кислотные цвета, завоевание модного олимпа спортивной одеждой – тогда все это было возможным. Не бойтесь возвращаться к стилю 80-х, для этого вам нужно всего лишь несколько по-настоящему знаковых вещей этого времени.
80-е годы прошлого столетия вошли в историю как наиболее разрозненные в плане стиля, потому что здесь нашли себе применение разные стили и направления. Кричащие яркие, кислотные цвета, завоевание модного олимпа спортивной одеждой – тогда все это было возможным. Не бойтесь возвращаться к стилю 80-х, для этого вам нужно всего лишь несколько по-настоящему знаковых вещей этого времени.
Что такое стиль 80-х
Стиль одежды 80-х годов неразрывно связан с музыкой, которая играла тогда на танцполах, а значит, он сложно поддается некоему четкому определению. Яркие цвета и оригинальные самобытные костюмы непривычного кроя – пожалуй, в этих словах кратко можно описать все, что творилось в моде тех лет.
Все носят вещи экстра-размеров, широченные плечи соседствуют в ансамбле с боди, здесь же находит отражение стиль готический.
Вещи, ставшие символом 80-х.
Потертые джинсы
Джинсы потертые, вываренные, и даже рваные стали трендом 80-х. Особенно заметно это в творчестве ранней Мадонны, которая придерживалась самобытного стиля панк-гламур.
Широкие плечи (Х-образный силуэт).
Х-образный силуэт – сочетание широкой линии плеч и осиной талии – был в большом почете у молодежи 80-х. Этот стиль задавал тон игре, где сочеталось мужское и женское, именно за это такие вещи поселились в гардеробе активных бизнесвумен того времени. Чтобы окончательно ошарашить окружающих оригинальным стилем, предлагаются совершенно эксцентричные решения подобной одежды, где находят себя цвета электрик и фуксия.
Очки Ray Ban Wayfarer.
Эта модель была введена в моду еще в 50-х, где Одри Хепберн носила очки этой формы, но кроме того, они, как ни странно, являются еще одной символической деталью истинных 80-х.
Стиль одежды 80-х годов - отражение музыкальных направлений.
New Wave.
Рок и готическая музыка, воплощенные в течении, названным New Wave (Новая волна), настаивают на том, чтобы цветом 80-х был назван черный. В моду входят асимметричные стрижки в стиле группы The Cure.
Сумасшедший поп.
В то же время свои правила начинает устанавливать и поп-музыка. Лучше всего характеризует стиль 80-х фильм «Танец-вспышка». На пике популярности яркие лосины из эластичной ткани, боди, кроссовки и спортивная одежда.
Именно в 80-е было важно одеваться так, чтобы быть окружающие могли легко распознать, к какому течению ты принадлежишь, какую музыку слушаешь.
80-е сегодня.
Мода очень любит черпать вдохновение в годах ушедших, лучшим тому подтверждением стало возвращение стиля 80-х, которое с радостью примерили на себя модницы, как, например, модель Агнесс Дейн. Мы видим, что возвращаются потертые джинсы, а также смело завоевывает позиции акцент на широкие плечи и размер ХХL. Похоже, что это еще не все…
Мода 80-х - что-то осталось и сейчас.
80-е годы XX века в моде - время крайностей во всем: в выборе стилевых направлений, элементов костюма, сочетаниях цветов. Одновременно существовали такие стили как «милитари», спортивный стиль, «диско» и одежда рокеров, байкеров, панков.
В СССР иконой стиля восьмидесятых годов была Горбачева Раиса Максимовна: на нее ровнялись и брали пример. А образцом для подражания для дам других стран мира были героини фильма «Династия» - да, быть модет с художественной точки зрения он не являлся шедевром, а стиль одежды главных персонажей - полностью покорил сердца женщин.
В среде деловых женщин супермодной вещью был пиджак, который носили и с юбками, и с брюками. Модные блузки были в романтическом стиле, введенным принцессой Дианой. Как правило, такие блузки украшали бантом, рюшами, легким галстуком. Самая характерная черта женского костюма - большие плечи. Такой эффект достигался благодаря подплечникам разных форм. Зачастую такая массивность плечевого пояса усиливалась кроем рукавов «летучей мыши», которая была трендом моды 80 годов. Силуэт одежды являлся прямым, что, вместе с увеличенными плечиками, довершало образ уверенной, сильной женщины. В начале 80-х длина юбки была ниже колен, а талию подчеркивали широким поясом.
В макияже отдавалось предпочтение тоже ярким краскам, модно было использовать ярко-розовый оттенок теней. За неимением нужного цвета теней, модницы растирали губную помаду розового оттенка: получалось два в одном.
Волосы в прическах были взъерошены, отсюда появилось название «Взрыв на макаронной фабрике». Чтобы создать нужный эффект использовали лак в больших количествах и начес.
В молодежной среде был популярен спортивный стиль: с 1983 года Джейн Фонда начала пропаганду аэробики. В моду вошли большие майки, гетры, яркие лосины, налобные повязки. Девушки с размером 44 покупали майки 50 размера, подкладывая под них подплечники. Модные майки украшались картинками, изображающими героев мультфильмов, рок-звезд и т.п.
Джинсы - варенки в то время были очень узкими, их необходимо было расстегнуть, чтобы присесть на стул. А брюки из других материалов были, наоборот, очень свободными: например, «бананы» - весьма актуальные и сейчас.
Зимой были в моде «дутые» пальто и куртки, а также обувь «луноходы». Неоновые цвета являются характерной приметой 80-х годов. Пиджаки, блузки, нарядная одежда для дискотеки - все тогда решалось в яркой гамме, включающей бирюзовый, цвет фуксии, изумрудно-зеленый и прочие тона.
Влияние музыки в рок стиле проявилось также в моде на кожаные куртки с заклепками, которые называли «косухи». Восьмидесятые годы были удачными для многих дизайнеров: Жан-Поль Готье создал свой знаменитый на весь мир корсет, второе рождение пережили смокинги от Ив-Сен Лорана, Кристиан Лакруа сотворил шедевры в «необарокко» стиле, а Аззедин Алайя - супероблегающие костюмы из кожи, за которые его обвинили в садо-мазохизме, а затме дали «Оскара моды» в 1985 году, объявив «королем облегания»!
Кроссовки – пожалуй, один из самых распространенных видов обуви в эти годы. Пожилые мужчины носили кроссовки синего цвета с отрезными задинками, носками и полосками красного цвета! Производили их в нашей стране на предприятиях по индивидуальному пошиву обуви.
Историки моды в основном недоброжелательно высказываются об уличной моде того времени. Модные наряды от «От кутюр» вовсю хвалят, а вот уличную, наоборот, ругают. Они считают ее безвкусной, характеризуя словом «чрезмерность»: очень узкие джинсы, объемные плечи, откровенные лосины, большие клипсы, яркие цвета – этот список можно продолжить и продолжать. Однако и сейчас многие дизайнеры с большим интересом приглядываются к моде 80 годов: ведь при всей своей свободолюбивости и кичливости она была по настоящему впечатляющей!
Смелая мода 80-х в России и за рубежом
В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.
Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.
В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.
В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также стили, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.
Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.
Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.
В 80-е бурно развивалась карьера Джорджио Армани. Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.
Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель», трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.
Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.
Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.
Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».
80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.
«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.
Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции.
Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте — линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.
Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.
Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х. Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.
Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана — его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.
Жан-Поль Готье, прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.
Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды. Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.
В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.
В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и другие. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.
Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле«миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.
Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы».
В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля, стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче, шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.
Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».
Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля, в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды, так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.
В 1980-е у потребителей модной продукции возрастает интерес к престижным маркам. Всё большим успехом пользуются одежда и аксессуары статусных марок - «Москино», «Версаче», «Армани», «Шанель» и т.д. Хрестоматией стиля в этот период является популярнейший телесериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз были олицетворением деловой женщины. Их бесчисленные наряды, созданные костюмером Ноланом Миллером, значили для того периода больше, чем творения знаменитых кутюрье.
«Агрессивное секси», стиль вызывающий и демонстрирующий, в нем доминировала обтягивающая одежда, ультрамини, кожа. Из спортивных залов на улицу «вырвались» леггинсы.
В моде 80х «Романтический стиль», прежде всего, ассоциируется с принцессой Дианой, ставшей всеобщим кумиром и «иконой стиля». Свадебное платье леди Дианы, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Тысячи девушек во всем мире копировали стиль народной принцессы, нося платья с широкими юбками до колен, шелковые блузки с романтичными «воланами» и маленькими воротничками-стоечками, рюшами, галстучками и бантами.
В России 80-е годы – это начало Перестройки. После 1985-го года, в стране стали появляться первые кооперативы и совместные предприятия, на рынке замаячили производимые ими товары. В конце 80х появились, так называемые, «челноки», которые стали привозить модную одежду из зарубежья, все больше из Турции и Китая. В 1988 году прошел первый конкурс красоты. Он стал своеобразным стартом, после которого в Россию потянулись западные модельные агентства, началось увлечение русскими манекенщицами.
Мода 80х годов в Советской стране – явление забавное, порой карикатурное, демонстрирующее полное непонимание, что такое хороший, или даже нормальный вкус. В этой моде много плохой эклектики, вульгарности, дешевых и броских вещей непонятного производства, яркой косметики, пластиковых украшений, странных причесок с сомнительными перьями и начесанными и облитыми лаком челками. Все это обусловлено тем, что в страну, которая жила за «тяжелым занавесом», вдруг хлынул поток совершенно новой непривычной продукции, не качественной, но броской и разнообразной, производящей на дорвавшихся до изобилия людей, такой же эффект, как стеклянные бусики на папуасов. Олицетворением вкуса и стиля в нашей стране тех лет, безусловно, являлась Раиса Максимовна Горбачева.
Несмотря на все крайности и противоречия, восьмое десятилетие двадцатого века, для которого эксцентрика и чрезмерность считались хорошим вкусом, было неординарным, запоминающимся, возвратившим в переосмысленном виде в мир моды её прежние завоевания, и пока еще, обогатившим его новыми идеями.
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Кристаллы сваровски swarovski - история и секреты фирмы. История. Оптика сваровски. В 2004 году австрийская компания Swarovski в очередной раз привлекла к себе внимание мировой общественности тем, что создала кристалл-гигант диаметром свыше 2,7 метра и массой в двести пятьдесят килограммов. Примерно тогда же была изготовлена и огромная люстра – ее в качестве декорации использовал в своем легендарном фильме «Призрак Оперы» американский режиссер Джоэл Шумахер. В сотрудничестве с... |
Отзывы :0шт.![]() |
Шелк элитный: история нежной роскоши Его нельзя изваять. Нам позволено только чувствовать телесную силу его обольщения. Родиной шелка считается древний Китай. Согласно множеству легенд, культура шелководства возникла около V тыс. до н.э. на берегах Великой Желтой реки. Наиболее примечательно предание о Лэй Цзу, первой супруге Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад.... |
Отзывы :0шт.![]() |
История моды 20 века. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге 20 века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды. Период между двумя... |
Отзывы :0шт.![]() |
Коллекция весна-лето gucci. История торгового дома Gucci История торгового дома Gucci началась во Флоренции с рождения Гуччио Гуччи, сына домохозяйки и простого ремесленника. В 1906 году Гуччио, решивший пойти по стопам отца, открывает свою мастерскую по изготовлению штор. Вскоре поняв, что его мастерство дизайнера находится не на высшем уровне, Гуччи отправляется на поиски своего стиля в Париж, а затем и в Лондон, где до 1921 года он работает лифтером... |
Отзывы :0шт.![]() |
Как появилась «высокая мода»? От легендарных до неизвестных. Valentino: мастер высокой моды Само понятие «от кутюр» впервые появилось во второй четверти девятнадцатого столетия, которое было отмечено появлением первых модельеров и первых салонов мод. А сама мода «от кутюр» появилась благодаря Чарльзу Уорту. Открыв в Париже свой дом моды, этот английский модельер впервые произвел распределение коллекций одежды по сезонам. Последователями Уорта стали люди, имена которых навсегда остались... |
Отзывы :0шт.![]() |