.

Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.

Коко Шанель совершила революцию в умах женщин похлеще любых революционерок от политики. Она освободила дам от сковывающих движения юбок и утомительных тяжелых тканей, а заодно – от многовековых стереотипов.

Видео

Галерея

Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.
Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.

Советы

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.
Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.
Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
«Когда надо пользоваться духами?» — спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», — отвечаю я.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. 

Своими руками

Браслет в стиле Chanel своими руками

Предлагаем тебе пошаговую инструкцию для создания стильного и оригинального браслета в стиле Chanel.
Тебе понадобится:
- искусственный жемчуг;
- бижутерная леска (ланка);
- два вида цепочки;
- два соединительных бижутерных колечка;
- отрез атласной черной ленты (шириной 1 см, длиной 20 см);
- ножницы.
На ланку нанизайте искусственный жемчуг. Сколько нанизывать бусин - зависит от диаметра бусин и от ширины запястья, обычно хватает от 18 до 24-х штук.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теперь на леску надень один край цепочки. Измерь длину нанизанного жемчуга, отрежь столько же цепочки, надень на второй край ланки.
Повтори то же самое еще с 2-3-мя видами цепочек.
Отрежь края ланки, завяжи узлом (постарайся сделать узлы как можно крепче). Теперь одень на бижутерные соединительные кольца края цепочек (кольца могут быть в диаметре от 0,8 до 1,4 см).
Продень через кольца атласную ленту.

Завяжи на ленте бант – браслет готов! 

Аксессуары

 Chanel по-индийски: коллекция аксессуаров

 Эта яркая Индия!

Работая над коллекцией осень 2012, креативный директор именитого Дома моды Карл Лагерфельд черпал вдохновение во фресках Тадж Махала, блеске Золотого храма и, конечно, красоте индийских женщин. В коллекцию вошли сумочки, сандалии, бусы и браслеты, броши, ожерелья, ботильоны на низком ходу, балетки, подвески, митенки, шейные платки.

За основу Лагерфельд выбрал характерные для индийского костюма цвета – золото, серебро, бордо, лазоревый, серый, цвет слоновой кости. Многие дизайнерские вещи украшены набивными рисунками – стилизованными под индийские орнаменты.

Необычный аксессуар

Более всего в коллекции осень 2012 нам понравились подвески, которые призваны украсить лоб модницы. Они крепятся к волосам и аккуратно ложатся в пробор и свисают на лоб.

Этот вид украшений характерен для индийского национального костюма. Интересно, как такой аксессуар будет сочетаться, к примеру, с маленьким черным платьем Chanel? Украшение заслуженно получает звание must have сезона.

Роскошь по-индийски

Второй вещью must have от марки Chanel становятся ожерелья-воротники, а также длинные плетеные ожерелья, которые следует носить через плечо. Смотрятся такие украшения очень красиво. Они способны обогатить самый простой и скромный look, сделав его нарядом индийской принцессы.

Еще хотим акцентировать внимание на аксессуарах из жемчуга. Браслеты, крепящиеся на среднем пальце с подвесками в виде логотипа Дома моды, перстни-цветы и даже многоярусные пояса с набедренными подвесками сделаны из жемчужин разных оттенков и размеров.

Очень элегантно и нарядно они будут выглядеть в сочетании с облегающим платьем в пол.

Читайте подробнее о восточных украшениях драгоценностях этого бренда в  нашей статье «Chanel представляет драгоценную коллекцию Secrets D’Orients».

Розы и серебро

Отдельного внимания заслуживает декор сумок. Эти аксессуары Карл Великий украсил маленькими розами тона бордо, расшил серебряными бусинами с гравировкой. Весьма оригинальным по дизайну является клатч в форме пирамиды. Он создан из черной замши и буквально усыпан серебряной фурнитурой.

 

Мода от Коко Шанель. История Коко. Советы великой женщины. Браслет в стиле Chanel своими руками.

Одна мудрая женщина как-то сказала: "Мода проходит, стиль остается". Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. И с тех пор мода от Коко Шанель славится большим успехом. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.

2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая "классическая" длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее "фирменный" знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.

4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб", мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников - начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.

5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.

6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.

7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все.

8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.

9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.

10. Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку. 

Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)

 Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично. 

Принцесса стиля

 Философия великой Мадемуазель, как все гениальное, была ясной и простой. «Чтобы выглядеть хорошо, не обязательно быть молодой и красивой. Главное – это стиль, не забывая, конечно, и о маленьком акценте – шляпке, парочке нитях жемчужной «перловки»… И вы всегда в чем угодно выглядите неотразимо». Вот так она открыла женщинам самих себя…

Коллекция молодого дизайнера Кристиана Диора, о которой только и говорили в Париже в послевоенные годы, вызвала у Мадемуазель приступ сардонического смеха. «Скажите-ка, «новый взгляд» Диора… Получите, мадам, рюшики с воланчиками… Этот господин вконец свихнулся! Дамы в его расфуфыренных платьях еле дышат, а стоит только сесть, похожи на старые кресла! И этот мсье выскочка смеет утверждать, что знает женщин? Да он никогда не раздевал женщины – откуда ему знать, как ее одеть, чтобы она выглядела элегантно и неотразимо?» И Мадемуазель презрительно скривилась. Хотя, если поразмыслить, не она ли сама положила монету в копилку его успеха? Вот уже как пятнадцать лет на прилавках не видно (не найти) одежды с маркой Шанель – все хотят только эксклюзив. Bon, отлично, Коко Шанель очень скоро напомнит всем, что она еще жива!

Родом из детства

Как бы человек не менялся с возрастом, все реалии его жизни невидимыми ниточками уходят в детство. У Габриэль оно было безрадостным и суровым. Во всяком случае, именно такой казалась жизнь маленьким воспитанницам сиротского приюта при католическом монастыре близ Сомюра, провинциального городка на западе Франции. Малышку за руку туда привел отец Альбер Шанель, мелкий деревенский торговец. Он зарабатывал на хлеб, разъезжая на двуколке по окрестным деревням и торгуя нехитрым товаром – нитками, булавками, лентами да гребешками. Но в основном околачивался на ярмарках, и поэтому, оставшись вдовцом, не знал, куда сбыть девчонку.

Годы, проведенные за монастырскими стенами, весьма своеобразно отразились на характере юной Габриэль, да и на всей последующей ее судьбе. Сполна познав унижение бедностью и низким происхождением, не надеясь на поддержку отца, девушка очень рано постигла искусство быть очень привлекательной и в дальнейшем целиком полагалась на безошибочный инстинкт женщины. А, кроме того, как и все воспитанницы, она научилась шить и кроить, но, в отличие от своих подруг, Габриэль смотрела на полшага вперед: в строгом силуэте скромного приютского платья, без излишеств, единственным украшением которого был крохотный белоснежный воротничок, ей открылся важный секрет. В будущем он станет аксиомой стиля Шанель – простота и минимализм деталей.

Ветер перемен

Покинув монастырь, 18-летняя Габриэль рассудила, что швейная машинка подождет – а пока она решила попробовать свои силы в качестве певички кафешантана. Весьма резвое начало, ничего не скажешь, учитывая, что голос у самонадеянной мадемуазель был «маленький, но противный». Таково было мнение пехотинца Этьена Бальсана, заглянувшего как-то в кафе «Ротонда» в Мулене, где стояла его часть. Габриэль вот уже как месяц развлекала господ офицеров, темпераментно исполняя песенку о пропавшей собачке «Кто видел Коко на Трокадеро». Дружескую критику в свой адрес Габриэль оценила трезво и без сожаления оставила подмостки – у них с Этьеном, молодым и очень богатым щеголем, вспыхнула любовь. А на память о несбывшейся карьере певички осталось милое прозвище – Коко.

Она перебралась жить в Виши, аристократическое предместье Парижа. Бальсан взял на себя все заботы о возлюбленной, предоставив в ее распоряжение целый особняк. Здесь мадемуазель Шанель с головой погрузилась в беззаботные удовольствия, и попутно раздумывала о будущем. Красавчик Бальсан не отказывал подружке ни в чем, и когда мадемуазель вздумала мастерить шляпки, горячо поддержал эту ее затею и даже снабдил первоначальным капиталом. А позднее Бальсан приобрел для Габриэль и магазинчик, где она взялась торговать своими шляпками. Удивительно простые и вместе с тем элегантные, они покорили сердца парижских модниц. Эту деталь в женском гардеробе Шанель считала чуть ли не главной и сама не выходила без шляпки даже в овощную лавку. «Шляпки делают из женщины настоящую леди», – утверждала Шанель. Будучи далеко не красавицей, она выглядела куда сексуальнее, чем, скажем, Грейс Келли, потому что умела так себя преподнести и с таким изяществом подчеркнуть женское начало, что вокруг нее всегда вился рой поклонников.

Шляпный бизнес стал первой на счету Шанель и весьма успешной атакой столицы.

Коко становится Шанель

Габриэль не была бы истинной француженкой, если бы надолго задержалась с повесой Этьеном. Прагматичную, с деловой хваткой, ее заботили и другие моменты. Какой смысл щеголять в модном платье или демонстрировать особую женскую проницательность, когда рядом нет восхищенных мужских глаз? В своих чарах Габриэль уже убедилась и в один прекрасный день переключилась на друга Этьена, англичанина-бизнесмена Артура Кейпела. Тот также был очень состоятельный и разбогател на поставках угля. К удивлению Мадемуазель, возникшее чувство к Артуру оказалось сильнее желания просто нравиться. Их связывало более десяти лет жизни: с 1909 по 1919 год. Динамичный и предприимчивый по натуре Артур не только ввел Шанель в иной круг общения и занялся ее образованием. Он помог ей сформироваться как женщине и как начинающему модельеру. Рядом с ним она превратилась из никому не известной Габриэль в неповторимую Коко Шанель. Спустя год их знакомства, в 1910 году, в центре Парижа, в двух шагах от площади Согласия, она открыла свой первый модный салон одежды с громкой вывеской «Модная одежда Шанель», а спустя три года филиал салона появился в фешенебельном курортном местечке Довиль. Сюда в летнее время съезжался французский аристократический бомонд, и Коко вместе со своей лучшей подругой Мисей Серт частенько эпатировали титулованную публику своими смелыми купальными костюмами. Так было положено начало будущей империи высокой моды, в центре которой находилась она сама. Все эти годы любовь Артура ее вдохновляла и окрыляла, но судьба ревновала ее к любви: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автокатастрофе, по дороге в Ниццу.

Русский след

Спустя год, в Биаррице, Коко Шанель встретила другую, очень важную для нее персону. Это был Великий князь Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат последнего русского царя, один из четырех заговорщиков, участвовавших в убийстве Григория Распутина. Она нашла широкоплечего красавца, обожающего поло, «ужасно привлекательным». В Романове нисколько не чувствовалось фамильного апломба, и Мадемуазель мгновенно нащупала верный тон в отношениях с князем: «У меня новое авто и мне нужен шофер. Едем в Монте-Карло!» Закрутился бешеный роман, не без выгоды для обеих сторон: Шанель одела успевшего пообноситься князя у лучших портных, вернула ему прежний лоск и безмятежность, а Дмитрий Павлович, который был моложе Шанель на 8 лет, в свою очередь, помог ей научиться жить без Артура и унять непреходящую боль в сердце. Шанель снова почувствовала вкус к жизни и в середине 20-х годов сделала очередное нововведение – знаменитое черное платье, одинаково шедшее герцогиням и домработницам. Оно было гениально в своей лаконичности – без воротничка, пуговиц, складок, без оборок. Мир испытал шок: все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье, предназначенное не для похорон.

В Биаррице осело много русской знати, эмигрировавшей из большевистской России, – образовался своего рода мини-двор, в основном состоявший из дочерей знатных дворянских семей. Дмитрий Павлович перезнакомил Коко с представительницами самых громких фамилий, включая племянницу Николая II Наталию Палей и свою родную сестру Великую княгиню Марию Романову. Кстати, княгиня, несмотря на свой высокий сан, не сидела сложа руки. Мастерица вышивать, она имела небольшую мастерскую и такой же крохотный штат из герцогинь-рукодельниц. Изысканные вышивки из мастерской Марии Павловны Коко оценила по достоинству: не рассуждая долго, королева моды предложила Марии сотрудничество, выгодное для обеих, – и вскоре Париж был заворожен льняными платьями-рубашками с вышивкой и длинными, опоясанными металлическим ремешком, блузы. Разумеется, на русский манер, но с французским шиком!

Между прочим, Дмитрий был не единственным русским в хороводе поклонников Мадемуазель (так стали называть Шанель, уровняв ее с принцессами крови французского происхождения). Ее расположением пользовались и Сергей Дягилев, продюсер и антрепренер знаменитых Русских сезонов, и композитор Игорь Стравинский. Вальяжный Дягилев, одно время щедро поддерживаемый Шанель, даже обронил как-то: «Коко – единственная из женщин, на которой я бы не задумываясь женился хоть сейчас…» Услышать нечто подобное из уст Дягилева, чье пристрастие к красивым балетным мальчикам ни для кого не было секретом, уже само по себе многое значило, и все же несомненно одно – перед «парижской штучкой» он буквально благоговел! А дружба Коко с прославленным танцовщиком Сержем Лифарем, родом из Киева, длилась десятилетия. И когда обожаемой Коко не стало, он с охапкой белых роз навещал ее могилу в Лозанне.

Но вернемся к Великому князю – в судьбе Шанель он сыграл куда более важную роль, чем простого любовника: фактически благодаря князю к Мадемуазель пришла мировая слава.

Магический аромат

Однажды по дороге в Монте-Карло Дмитрий Павлович предложил Коко заглянуть на огонек к его другу, химику-парфюмеру Эрнсту Бо, жившему в Грассе. Тот как раз экспериментировал с искусственными композициями ароматов. Познакомившись поближе и поддавшись очарованию Мадемуазель, Эрнст загорелся ее авантюрной идеей создать духи «для женщины, которые пахнут как женщина», и открыл ей секрет своей последней разработки. До сих пор считалось очевидным, что женщина должна пахнуть фиалкой, незабудкой, в крайнем случае, розой. Из двадцати пар пробирок, где парфюмер смешал более 80-ти компонентов, Шанель выбрала ту, что под номером 5, эту цифру она считала счастливой, и для полноты букета добавила в нее немного ландыша. Коко назвала их на удачу – Chanel № 5. Интригующе эротичный аромат Шанель вмиг затмил собой плоские запахи общепринятых дамских духов – это был первый синтезированный парфюм-фантазия, не повторяющий никакой другой цветочный аромат.

Успех Сhanel №5 превзошел все ожидания. Духи Шанель стали легендой и, к удовольствию Коко, самым элегантным дополнением к модной одежде от Шанель.

«Коко достался самый заманчивый, самый блестящий выигрыш в лотерее», – не без зависти призналась Мися Серт. Сhanel № 5 быстро превратились в ходовой товар и, кроме громкой славы, принесли своей хозяйке долгожданный капитал.

Очень высоко и очень красиво

Авангардная во всем, что касалось вкуса и умения себя преподнести, Шанель по праву завоевала титул первой модистки Франции. Мир моды Коко Шанель, равно как и ее обаяние, распространились далеко за пределы Парижа. Она богата, знаменита. Среди ее друзей – самые выдающиеся люди эпохи: Пабло Пикассо, Черчилль, Сальвадор Дали, Жан Кокто. Шанель одевает Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Глорию Свенсон. Но путь этот был нелегок, а сама Шанель не была застигнута врасплох. Она упорно шла к этому успеху, вырабатывая свой неподражаемый стиль и уже потому достойный подражания. «Высокая мода как искусство признает только совершенное, и ничто кроме совершенного. Мода может меняться, стиль – никогда». Таково мнение Шанель и к нему прислушиваются. Ее секрет как кутюрье лежал просто на поверхности – она ничего не изобретала ни в высокой моде, ни в готовой одежде. Она всего лишь предлагала повторную интерпретацию вещей, в их самом разнообразном смешении, и составляла новые силуэты, удивляя неожиданным сочетанием материалов и форм.

Сверкающие камни на простом платье, море жемчуга и водопад из бижутерии – словом, роскошь и аскетизм стали отличительной особенностью стиля Шанель, где главенствовали безупречные линии и идеальные пропорции. И еще один неоспоримый плюс – удобство и практичность. Одну и ту же модель можно носить годами и выглядеть сногсшибательно – разве это не чудо?

Однако простота от Шанель стоила недешево. Когда Мадемуазель упрекали, что она мастерица опустошать кошельки, она высокомерно отвечала: «Имеет смысл отказывать себе во всем, кроме роскоши». О том, какой бывает истинная роскошь, сама она узнала, когда ей было уже 45 лет. Знатоком-экспертом на сей раз выступал герцог Вестминстерский.

Коко Шанель – одна! 

Статус: 
Обработан
Тип изделия: Полная длина Тип штанов: Шаровары Тип посадки: Классические Толщина: Средний Линия талии: Средняя Тип застёжки: Кулиска Украшение...
Тип изделия: Сумка-мессенджер Number of Handles/Straps: Один Нутряно: Нутряное карманн шлица,Карманн сотового телефона,Нутряное карманн застежки -...
Название раздела: Взрослые Тип изделия: Сапоги Полнота обуви: Средний (B,M) Отверстие Сапога: 0 inch Сезон: Весна/осень С платформами: Да...

Популярное

Шанель сумки фото. Настоящая ли у вас сумка Шанель?

Дом Chanel — французская компания, производитель предметов роскоши, один из наиболее известных в мире модных домов. Компания основана в начале XX века Габриэль «Коко» Шанель,а первый бутик под маркой Chanel открылся в 1913.
просмотреть

Сумки Шанель. Как делают сумочки Шанель?

«Я буду твоей Валентиной, ну, а ты – мой Валентин», – такие мотивы раз в год наполняют всю Западную Европу аж со времен Шекспира. Еще Офелия собиралась стать возлюбленной-Валентиной для Гамлета в день 14 февраля… Впрочем, если даже вы – совсем не Вал...
просмотреть

Мода шанель 2011

Коллекция Chanel весна-лето 2011 была создана под вдохновением кинокартин 60-х годов. Каждый образ отражает изысканный стиль французской классики.
просмотреть