Кружево в моде - история и современность. Кружево в одежде.

Свадебное кружево

Невесты, как правило, любят традиции и романтику. Они обожают танцевать, разрезать свадебный торт, бросать букет и носить кружева.

«Каждая невеста мечтает походить на Золушку в свой самый главный день, - уверен Mark Badgley, участник популярного дизайнерского дуэта Badgley Mischka. - Часто невесты приходят к дизайнеру с уже готовыми безумными идеями относительно своего подвенечного наряда, однако даже самые смелые концепции созданы на основе традиционного платья, роскошного и прекрасного, в стиле великой Грейс Келли».

Классическое белое свадебное платье, в изобилии украшенное кружевами, возникло несколько столетий назад. Предположительно, моду на него ввела Анна Бретонская (1477 - 1514) - именно в такомкружева свадебная мода подвенечном наряде она выходила замуж за французского короля Людовика XII в 1499. Позже активным популяризатором моды на кружевные свадебные платья стала английская королева Виктория (1819 - 1901), и с тех самых пор кружева прочно вошли в свадебный гардероб.

По словам дизайнеров, тонкие кружева удивительно легко поддаются переделке и адаптации. Их можно использовать как в классическом силуэте - например, платье с цельнокроеным рукавом из прозрачных кружев шантильи от Badgley Mischka с рельефным корсажем и кружевными верхними юбками-годе, придающими платью дополнительный объем - так и в авангардном, к примеру, кружевном платье в стиле пэтчворк, сшитом из семи видов кружев от дизайнера Melissa Sweet.

«Главное - чтобы кружево не делало ваш свадебный наряд похожим на подвенечное платье вашей матушки», - объясняет Sweet. По словам дизайнера, ее привлекает романтичность кружева, однако она старается трансформировать его и придать ему современный вид, немного неожиданный и авангардный.

В другом свадебном платье из ее коллекции используется кружево, украшенное россыпью блестящих слезинок, проглядывающих сквозь верхний слой из органзы.
Sweet уверена, что кружево никогда не выйдет из моды, однако сейчас оно переживает взрыв популярности потому, что не было фаворитом свадебной моды в течение целого десятилетия - эта честь принадлежала струящемуся атласу. «Тут срабатывает общее правило - мы хотим разнообразия».

Sweet также замечает, что кружево - актуальный тренд, который в последние сезоны широко используется в коллекциях готовой одежды, что, несомненно, не могло не отразиться на свадебной моде.

«Кружево очень женственное, воздушное и романтичное. Именно такие ощущение возникают, когда вы надеваете подвенечный наряд из кружев. Вы чувствуете себя королевой», - говорит дизайнер Amsale Aberra. «Кроме того, крукружева свадебная модажево очень сексуально», - добавляет она.

Aberra недавно закончила свадебное платье Amsale, которое, по ее словам, по величественности и роскоши похоже на настоящее бальное платье, но открытая спина делает его еще и очень сексуальным. «На первый взгляд кажется, что это платье из шармеза, а не из кружева, однако я считаю такой дизайн идеальным для кружева».

Aberra в основном использует кружева, чтобы привлечь внимание к той части тела, которую невеста считает своим главным достоинством, будь то бюст, тонкая талия или стройные ноги. «Я люблю сочетание традиционных и современных элементов в одежде. Кружево символизирует подвенечное платье - это бесспорно - и в правильном исполнении это платье всегда прекрасно, но также может оказаться и неожиданным».

По словам Valerie Steele, директора Музея Национального Института технологии моды (Fashion Institute of Technology), Манхеттен, кружево стало неотъемлемым атрибутом свадебного платья в XIX веке, когда оно было безумно популярно в моде.

«Все просто обезумели от кружева, были им буквально одержимы. В кружевах разбирались даже непрофессионалы, люди, весьма далекие от мира моды. Кружево ручной работы без труда можно было отличить от кружева, сплетенного машиной. Теперь граница между ними размылась и стала нечеткой», - говорит Steele.

Популярность кружева машинного плетения - любого, даже высочайшего качества, - могла стать одной из причин упадка кружева на рубеже ХХ века, поскольку такое кружево принижало истинную ценность этого уникального материала.

Кроме того, не следует забывать о цикличности моды; и если кружево было неотъемлемой частью «утонченно-вычурной эстетики декаденса» конца девятнадцатого - начала двадцатого века, то век двадцатый поспешил избавиться от манящей многозначительности кружева и сменить ее на откровенность открытой кожи. Кроме того, у немногих остались горничные и слуги, которые могли бы как следует ухаживать за кружевом, что только способствовало его забвению.

Тем не менее, женственность кружева продолжала очаровывать слабый пол и соблазнять пол сильный. Скоро кружево снова появилось на нижнем белье, вечерних платьях, а затем - наконец-то! - и на свадебных нарядах.

Дизайнеры свадебной одежды активно заимствуют из спортивной одежды кружева из хлопка. Платье с машинной вышивкой - идеальный наряд для летней свадебной церемонии или свадьбы на пляже.

По данным Jeff Moore, старшего вице-президента отдела коммерческого планирования и разработки продукции компании David's Bridal, особой популярностью пользуется кружево цвета слоновой кости.

«Кружево цвета слоновой кости всегда больше радует глаз, чем белое кружево, так как его оттенок подчеркивает интересную текстуру кружева. Вам не приходится жмуриться от слепящей белизны», - замечает Moore.

Подвенечный наряд, сшитый исключительно из кружева, влетит в копеечку. Кружево, даже машинного плетения, считается одним из самых дорогостоящих материалов, поскольку его создание требует филигранного мастерства и тонкости. Однако для большинства невест это не имеет значения.

Похожие товары

Изображение
Мода от Виктории Бекхэм. Пять модных правил от Виктории Бекхэм. Секреты стиля.
Виктория Каролина Адамс появилась на свет 17 апреля 1974 года в состоятельной семье инженера-электроника. С самого детства стеснявшаяся богатства своей семьи, Виктория даже просила отца не привозить ее в школу на "роллс-ройсе" и дорогим платьям предпочитала тинейджерские наряды, однако это не спасло ее от издевательств и насмешек со стороны одноклассников.
Отзывы :0шт.
Фасоны и модели классических платьев от древности до наших дней. История дамского платья
Чуть меньше сотни лет назад в женскую моду вошли брюки, навсегда повернув ее течение в иное русло. До этого момента образ женщины считался достаточно стабильным, потому что фигуру облегали только платья. Сегодня их носят не так часто, предпочитая романтике пышного или струящегося подола практичность. И, тем не менее, современные модели не могли бы существовать без того богатого прошлого....
Отзывы :0шт.
Шелк элитный: история нежной роскоши
Его нельзя изваять. Нам позволено только чувствовать телесную силу его обольщения. Родиной шелка считается древний Китай. Согласно множеству легенд, культура шелководства возникла около V тыс. до н.э. на берегах Великой Желтой реки. Наиболее примечательно предание о Лэй Цзу, первой супруге Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад....
Отзывы :0шт.
История моды 20 века. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества.
Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге 20 века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды. Период между двумя...
Отзывы :0шт.
Кристаллы сваровски swarovski - история и секреты фирмы. История. Оптика сваровски.
В 2004 году австрийская компания Swarovski в очередной раз привлекла к себе внимание мировой общественности тем, что создала кристалл-гигант диаметром свыше 2,7 метра и массой в двести пятьдесят килограммов. Примерно тогда же была изготовлена и огромная люстра – ее в качестве декорации использовал в своем легендарном фильме «Призрак Оперы» американский режиссер Джоэл Шумахер. В сотрудничестве с...
Отзывы :0шт.