Уличную мода Японии - поражает, удивляет, шокирует... Японская уличная мода - какая она?

Япония - это удивительная страна. Нельзя не обратить внимание на уличную моду Японии, которая поражает и удивляет, а может и кого-то шокирует. В сложившихся тенденциях японской моды чувствуется большое желание молодёжи походить на европейцев и даже на негров. Причиной этому послужила многовековая закрытость Японии от других стран.

    Япония - это удивительная страна. Нельзя не обратить внимание на уличную моду Японии, которая поражает и удивляет, а может и кого-то шокирует. В сложившихся тенденциях японской моды чувствуется большое желание молодёжи походить на европейцев и даже на негров. Причиной этому послужила многовековая закрытость Японии от других стран.

    Виды стилей

    Уличная мода Японии очень разнообразна, основными из которых являются: лолита, фрутис, гангуро, косплей, кигурумин. Подробней о каждом из стилей рассказываю ниже...

     Лолита - это образ маленькой девочки. Кружева, банты, туфли на высокой платформе: то, что делает девочек похожими на фарфоровых кукол.

    Фрутис - это безумные комбинации самых ярких и нереальных вещей, космические причёски и куча пирсинга. Самая популярная тенденция во фрутис - это возможные вариации на тему панка и киберпанка.
     

    Гангуро - это накладные ресницы, мини-юбки, яркая одежда, высокая платформа, множество украшений, искусственные цветы в волосах и цветные контактные линзы. Очень популярно среди школьниц.

    Косплей - это своеобразный "театр" персонажей манги, аниме, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов. Традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

    Кигурумин - это костюм мультяшной зверюшки. Кигуруми часто можно увидеть в торговых и развлекательных центрах, на аниме выставках.

    Харадзюку

    Если вы прибыли в Токио, то просто грех не зайти в Харадзюку. Харадзюку - это район уличной моды в Токио. Харадзюку, название, которого вы встретите в любом путеводителе по японской столице. Здесь расположен храм, построенный в честь императора Мейдзи, который многие японцы считают основным храмом страны. Рядом раскинулся большой парк Ёёги, где так любят проводить свои выходные дни горожане, а на соседних улицах обосновались многочисленные бутики известных мировых модельеров и дизайнеров. Но не только это делает Харадзюку таким популярным среди иностранных туристов, больше всего привлекает их молодежная тусовка, собирающаяся на мосту Дзингубаси каждое воскресенье в любое время года. Девчонки и парни приезжают на этот мост со всего города, превращая его на один день в сказочную страну, где возможно все: поменять одинаково черный у всех цвет волос на розовый или фиолетовый, посмотреть на мир зелеными или голубыми глазами, нарядиться в любимого героя комикса (манга) или мультфильма (аниме), или кумира популярной рок-группы. Одни участники маскарада прибывают в костюмах, другие привозят весь гардероб в огромных сумках, из которых уже на мосту извлекается косметика, парики, немыслимых фасонов наряды и начинаются перевоплощения...

    Costume Play

    Это явление молодежной японской культуры носит название косплэй, от английского Costume Play. В такой форме оно зародилось больше десяти лет назад и поддерживается производителями комиксов, мультфильмов, компьютерных игр и, конечно, энтузиазмом участников. В настоящее время, косплэй приобретает международную популярность. Главные действующие лица, в большинстве своём, - ученики старших классов. Некоторые приходят сюда с ведома родителей, а кому-то приходится скрывать причину своих воскресных исчезновений. У этого королевства свои законы и правила. Девчонки с удовольствием фотографируются вместе с туристами, позируют перед фото и телекамерами, но только если их об этом попросить. Попытки снимать исподтишка, или пристроиться с фотоаппаратом к уже фотографирующему, вызывает неодобрительную реакцию – отворачивания, поджатые губки...
     

    Японская уличная мода - какая она?

    Явление уличной моды характерно для многих крупных городов мира. В каждом городе она имеет свои тенденции, развивается по собственному сценарию. Японцы на своих уличных подиумах создали уникальный стиль, шокирующий, вызывающий, сводящий с ума многообразием своих проявлений.

    Японская уличная мода собрала самые яркие образцы стилей со всего мира. Нельзя сказать, что эти образцы что-то «принесли» или на что-то «повлияли». Наоборот, они имеют вид крупных смелых мазков, придавая японским носителям моды неповторимый стиль.

    Долгие годы закрытости Японии от других стран, ее суровые моральные законы породили у современной японцев желание примерить на себя новые «костюмы». Приверженцы японской уличной моды хотят быть похожими на европейцев и американцев, чернокожих исполнителей хип-хопа и рокеров. На моду оказывают влияние известные европейские бренды.

    Впервые мода токийских улиц была отражена в модном журнале Fruits в 1997 году. Основатель журнала знаменитый фотограф Shoichi Aoki делал снимки «моделей» прямо на улицах и размещал в журнале.

    «Фруктовый» стиль – так называют японскую уличную моду во всем мире. Потому что, именно благодаря журналу Fruits, об этом явлении стало известно свету.
    Известные японские дизайнеры популяризируют японскую уличную моду. Tiger Onitsuka, Issey Miyake и другие создают модели, которые носят свободный характер токийских улиц.

    Одно из самых известных направлений – Lolita. Это готический стиль в одежде, своеобразная стилизация под одежду девочек викторианской эпохи. Другое популярное направление – Harajuku. Главный принцип – «винегрет» из самых невообразимых сочетаний предметов одежды, брендов, аксессуаров, пирсинга. Существует множество других направлений — Ganguro, Kogal, Bоsоzoku, Visual Kei, Cosplay. Некоторые из них переплетаются, создавая еще более яркий симбиоз.

    Любая мода не стоит на месте. Стили японских улиц постепенно изменяются. Но основные направления сохраняются, и дух этих направлений задает культура токийских районов — Harajuku, Ginza, Odaiba, Shinjuku, Shibuya.

    Японская уличная мода – это экспрессия, эпатаж, стремление оживить серые будни, разукрасить жизнь яркими красками. Желание самовыражения – естественное желание человека. Ведь каждая личность индивидуальна. Главное — найти свой стиль, чувствовать себя в нем уверенно и естественно, быть собой.

    Японские молодёжные субкультуры

    Японские молодёжные субкультуры — ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.

    Первые молодёжные субкультуры Японии появились благодаря молодым людям, экспериментирующим на улицах Токио. Первоначально это явление называли просто street fashion (яп. ストリートファッション сутори:то фассён?, уличная мода). С появлением всё более разрозненных и непохожих друг на друга направлений понадобился термин с более широким значением. Таким понятием, призванным охватить все модные тенденции в одежде, стал термин «японская уличная мода», относящийся к внешнему виду модной японской молодёжи на улицах Харадзюку и Сибуя. За пределами Японии термин «японская уличная мода» обычно используется в отношении моды Харадзюку, в то время как в самой Японии — для всех молодёжных модных тенденций и ещё шире: для всех молодёжных субкультур. Иногда он даже становится синонимом всех японских субкультур вообще.

    Основные аспекты и особенности

    Корни всех явлений и тенденций японской моды кроются во влиянии западной культуры на традиционное японское общество. Первоначально японцы негативно относились к европейцам. Так, португальские миссионеры, прибывшие в 1543 году, получили среди жителей Японии прозвище намбандзины (яп. 南蛮人 южные варвары?), впоследствии японцы так же называли и испанцев. Представители же германских народов, таких как англичане, голландцы и немцы, именовались комо (яп. 紅毛 красноволосые?). Внешность и одежда европейцев воспринимались как нечто «неизящное, лишённое всякой красоты» и высмеивались. Но постепенно западная мода начала проникать в японскую культуру. Первым результатом подобного влияния стало появление дзимбаори (яп. 陣羽織?) — жилета без рукавов, одного из главных элементов поздней самурайской одежды. Это была своеобразная японская версия табарда, дзимбаори носили даже даймё и сёгуны. С приходом к власти Токугавы большинство европейцев были изгнаны из страны, и подобные заимствования с Запада прекратились. Однако среди простого люда остались популярными заимствованные у европейцев короткие брюки матахики или момохики (яп. 股引 кальсоны?) и короткий плащ каппа (яп. 合羽 водяной?). Это были, соответственно, кальсоны и пелерина, пришедшие из западноевропейского костюма того времени. Все эти чужеземные элементы именовались японцами «христианской модой», так как копировалась, прежде всего, внешность западных миссионеров.

    В XIX—XX веках в результате политики Мэйдзи начинается вторая волна вестернизации японской моды, однако теперь она представляла собой скорее замещение традиционной японской одежды на западную, чем просто заимствование европейских тенденций. Уже в то время «западный» внешний вид считался модным, и некоторые японцы были готовы даже надеть шляпу с кимоно, чтобы иметь какой-нибудь западный элемент в одежде. Уже в 20-х годах XX века появился пласт молодых женщин, следующих западной моде, слушающих джаз и игнорирующих традиционные японские правила поведения для женщин. Но из-за реалий того времени к 1930-м годам эти веяния сошли на нет.

    После поражения Японии во Второй мировой войне и американской оккупации токийский район Харадзюку был заселён американскими солдатами и их семьями. Японская молодёжь, чувствуя неудовлетворённость консервативностью традиционной японской культуры, часто посещала этот район, желая приобщиться к западной культуре. К пятидесятым годам XX века Хиродзюку стал символом западной культуры, которой начали увлекаться всё больше молодых японцев. Впервые это начало проявляться у гяру, многие девушки начали злоупотреблять солярием для достижения «шоколадного» оттенка кожи, стремясь походить на американских хип-хоп-исполнителей. Одновременно с этим они осветляли волосы, чтобы как можно больше походить на иностранцев. Эта тенденция совпала с волной популярности американского и британского глэм-метала, создавая основу для формирования «визуального стиля» в японской музыке — visual kei.
    Российский японист, профессор МГУ Евгений Штейнер считает что это всего лишь «игра», и японцы не воспринимают западные веяния всерьёз:
    «     Например, там есть очень большая молодёжная субкультура района Харадзюку, где есть такие группы подростков, которые имперсонируют разных культурных героев Запада. Скажем, девочки под названием «гото Рори», что означает «готическая Лолита». Такие соблазнительные нимфетки в черных кружевах, викторианская мода, с потрясающим макияжем, когда они белят свои лица, когда они говорят томно, как в их представлении разговаривали британские барышни середины XIX в. И так они ходят по улицам и т.д. Есть и другие группировки, например, Гангоро - японки, в основном это девочки, подражающие американским чёрным рэпперам. Они мажут тёмным свои лица или устраивают искусственный загар, красят волосы в ярко-желтый цвет, носят штаны с мотней до колен, как эти самые рэпперы.

    Всего этого очень много, но повторяю: японцы в этом отношении, я бы сказал, умнее западных людей. Они берут внешние приметы, и они знают, что для них это игра. Они не стесняются ходить в этих карнавальных костюмах по улицам, для них это возрастное явление. Но всерьёз увлечься христианством, или философией Гегеля, или чем-то подобным им просто не приходит в голову – в этом принципиальная разница.

    Отрицание традиционных норм и идеалов

    Веками опорой японского менталитета и культуры был принцип ваби-саби, проповедующий меланхолию и эмоциональную сдержанность как основополагающие правила поведения. Этот принцип проявлялся и в воспитании молодёжи. Публичное выражение переживаний или общая эмоциональность считались недопустимыми и осуждались. В то же время японцы традиционно ставят «работу для коллектива» выше, чем демонстрацию собственных амбиций, желание выделиться. Это прослеживается и в традиционном японском этикете. Наибольший отход от подобных правил можно заметить у молодых девушек. Как и модан гару в прошлом, гяру изменили расхожие представления о японских женщинах на почти их полную противоположность. Если японской женщине полагалось быть кроткой, молчаливой, послушной, то гяру одевались броско, подчёркнуто сексуально, вели себя открыто и развязно. В японском обществе постепенно распространилось представление, что девушка имеет право одеваться как угодно, демонстрируя «внутренние соответствие» своему стилю одежды. Например, девушка, которая считает себя «крутой», может следовать стилю гансо цуёмэ кэй (яп. 元祖強め系?, настоящая крутая девчонка), традиционному у представительниц visual kei. Стиль мэдзасэ кирэй кэй (яп. 目指せ綺麗系?, стремящиеся к красоте) для тех девушек, которые хотят выглядеть более зрелыми и женственными.

    Современной японской молодёжи присущ протест против традиционных укладов и табу. Протест прослеживается в некоторых тенденциях или даже целых направлениях японских субкультур. Например, до сих пор на японском телевидении действует табу на освещение жизни секс-меньшинств: в 2006 году показ документального фильма о проблемах геев и лесбиянок рассматривался критиками как «революционное» событие. В то же время, музыканты visual kei открыто носили стилизованную женскую одежду и разыгрывали на сцене «любовные отношения», в первую очередь для выражения собственных эстетических идеалов и привлечения необычным зрелищем женской публики. Примечательно, что во время проведения Japan Times опроса на тему «Что вы думаете о современной японской молодёжи?» опрашиваемые давали ей такие определения, как «пассивная», «имеющая проблемы с культурной самоидентификацией» и «немотивированная и безынициативная». Иностранные гости Японии отмечали вежливость и дружеское расположение молодёжи.

    Отрицание стандартов дошло до того, что на улицах Харадзюку в начале 2010-х годов можно было встретить мужчин в юбках. Причина подобной манеры одеваться кроется одновременно в желании выделиться и носить те вещи, которые нравятся, делают образ «крутым». Один молодой японец так объяснил причину ношения юбки

    Похожие товары

    Изображение
    Уличный стиль звёзд голливуда
    Сегодня голливудские дивы очень порадовали нас своим уличным стилем – легким, изящным и очень женственным. Хилари Дафф ходила в ресторан в Лос-Анджелесе в симпатичных скинни-джинсах от J Brand “811”. Нам очень понравился её натуральный мейкап и объемные серьги.
    Даже штраф за парковку в неположенном месте не позволил Джессике Альбе пасть духом. 29-летняя актриса щеголяла по Лос-Анджелесу в...
    Отзывы :0шт.
    Скотт Шуман и уличная мода блоггеров
    До того как стать известным fashion-блоггером, Скотт работал в модном бизнесе около 15 лет, возможно, его профессия не была творческой – маркетинг и продажи даже звучат не очень романтично, но собственный шоу-рум плюс меткий глаз стали началом индивидуального видения, которое сегодня радует миллионы читателей и зрителей по всему миру.
    Отзывы :0шт.
    Street fashion (уличная мода) что это такое и с чем его едят? Cтиль кэжуал. Уличная мода Лондона
    В начале и середине 90-х приверженцев Street – Style можно было встретить везде и в этот период создаются такие компании : Obey, Bape, Supreme, Addict, Cheap Mondey и многие другие.В самом начале 2000-х street-style продолжает уверенно набирать обороты.
    Отзывы :0шт.
    Sisley осень-зима 2 : джинс, трикотаж и кожа
    Модный бренд Sisley опередил Benetton, представил свою коллекцию осень-зима 2011/2012, рекламную кампанию и шоу на подиуме. Коллекция женской одежды состоит из четырех тем: Highlands Folk (этно), Twiggy Rock (рок в стиле Твигги), 50 Years (50-ые годы) и City Glam (городской гламур).
    Отзывы :0шт.
    Скейтерская одежда и обувь: экстремальная уличная мода
    Экстремальный вид спорта немыслим без активного движения и частых падений. Страховку в данном случае обеспечивают налокотники, наколенники, перчатки и шлемы, но и одежда должна быть соответствующей. Для прочности и износостойкости в ткани добавляют нейлон, акрил, полиэстер, для большего удобства – лайкру (спандекс). Они, в свою очередь, сочетаются с натуральными материалами (хлопок, лен, шерсть)...
    Отзывы :0шт.