Деловая корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама?

До сих пор корпоративную одежду иногда ошибочно называют униформой, но на самом деле это принципиально разные понятия. Различия кроются, прежде всего, в функциональности: униформа – всего лишь дань критериям гигиеничности при работе с продуктами питания и другими товарами. Корпоративная одежда между тем выступает мощным инструментом идентификации персонала среди общей массы людей, находящихся в компании. Как говорят маркетологи, она способствует формированию лояльности клиентов, задает им привычку к логотипу и бренду компании.

     Деловая корпоративная одежда все чаще понимается как неотъемлемая составляющая имиджа любой организации. Ею стараются обзавестись и авиакомпании, и строительные фирмы, и рестораны быстрого питания, и даже небольшие бутики. Поскольку внешний вид сотрудников всегда запоминается не меньше, чем логотип компании или слоган, которым по традиции принято уделять много внимания, то корпоративная одежда становится своего рода скрытой рекламой, причем достаточно ненавязчивой.
     
    По сути, деловая корпоративная одежда – это всего лишь усовершенствованная униформа. В советское время халаты врачей и продавцов из магазинов всей страны были практически одинаковыми и различались разве что расцветками или длиной рукавов – особой разницы в покрое моделей не было. Собственно корпоративная одежда как таковая появилась в России уже после 2000 года и объединила функции униформы и стимулирующего фактора, который оказывает воздействие не только на покупателей или клиентов компании, но и на самих ее работников.
     
    В отличие от униформы
     
    До сих пор корпоративную одежду иногда ошибочно называют униформой, но на самом деле это принципиально разные понятия. Различия кроются, прежде всего, в функциональности: униформа – всего лишь дань критериям гигиеничности при работе с продуктами питания и другими товарами. Корпоративная одежда между тем выступает мощным инструментом идентификации персонала среди общей массы людей, находящихся в компании. Как говорят маркетологи, она способствует формированию лояльности клиентов, задает им привычку к логотипу и бренду компании.
     
    Кроме того, при массовом пошиве униформы, как правило, не учитываются никакие эстетические критерии: например, ткань может быть совершенно невыразительных расцветок. Для корпоративной одежды характерна широкая цветовая гамма, лишь бы она отвечала требованиям корпоративного стиля и культуры той или иной компании. Фасон такой одежды может корректироваться с каждым сезоном и различаться в зависимости от полового и возрастного факторов.
     
    Корпоративная одежда для офисов
     
    Иногда под корпоративной одеждой имеют в виду не только промо-форму, но и одежду для офисных работников, консультантов и другого административного персонала. Наряжать их всех в однотипные комбинезоны или куртки как-то несерьезно и нецелесообразно, и тогда проблема решается просто с помощью разработки корпоративно-делового стиля. Например, операторы касс Сберегательного банка России могут приходить на работу в своих собственных блузках и юбках, но при этом соблюдается необходимое условие: белый верх – темный низ, и присутствует аксессуар в виде фирменного шейного платка.
     
    В Газпроме в 2009 году был подписан приказ «О внешнем виде и деловом стиле работников ОАО «Газпром-Нефть», где четко прописаны регламенты к внешности сотрудников женского пола. Эти описания заняли ни много, ни мало – семнадцать страниц документа и коснулись буквально всего, вплоть до длины ногтей, юбок, причесок и даже брендов одежды, которые рекомендовано приобретать. Например, сотрудницам компании не разрешается приходить на работу с длинными распущенными волосами, креативными стрижками или прическами, сделанными при помощи большого количества лака для волос.
     
    А в идеале офисная деловая корпоративная одежда должна всего лишь удобной, стесняющей движений, привлекательной визуально, оставляющей хорошее впечатление о компании в целом и о ее сотрудниках в частности. На основе этих правил и формируется грамотный дресс-код.
     
    Любопытно, что в Калифорнии некоторые требования к корпоративной одежде закреплены даже в законодательстве штата. Там категорически запрещено появляться на рабочих местах в спортивных штанах, шортах, тапочках-вьетнамках, а девушкам непозволительно приходить в офис в откровенных спортивных топах на тонких бретельках. Ведь все-таки корпоративная одежда призвана создавать атмосферу серьезности и ответственности.

    Похожие товары

    Изображение
    Рекомендации по правильному выбору фасона блузки. Как выбрать ткани и правильный цвет?
    Смело носите топы в мелкую контрастную горизонтальную полоску - вы будете казаться выше. Кроме того, контрастный мелкий рисунок зрительно разбивает монолитные выпуклости, и сглаживает контраст объемов. По этой же причине, вам подойдут любые фасоны, имеющие мелкие складочки и защипы на груди, драпированный запах и сборки, ритмичный, контрастный рисунок ткани. Сильнее всего ваша грудь будет...
    Отзывы :0шт.
    Боди-блузка: очередная модная новинка или действительно практичная вещь? Рубашка-боди - два в одном.
    О существовании боди как нижнего белья наверняка уже всем давно известно. Но вот блузка-боди или рубашка, честно говоря, для меня недавно стали открытием. Разглядывая необычную вещицу, сразу же заинтересовали две вещи: для чего она вообще нужна, и как ее одевать (снимать)☺. Отправилась искать ответы в сети, и вот что нашла.
    Теперь одежда для офиса фото которой представлены ниже стала не...
    Отзывы :0шт.
    Офисная мода 2012: платья, костюмы, юбки (фото)
    Наверняка, модницам не терпится узнать, какую же офисную одежду рекомендуют своим поклонницам мировые бренды в будущем сезоне 2011-2012.
    Каждая современная женщина знает, что во многом успешность ее карьеры зависит от ее безупречного внешнего вида. Поэтому не случайно уверенная в себе бизнес-леди регулярно следит за последними тенденциями в области офисной моды, для того чтобы всегда...
    Отзывы :0шт.
    Модная одежда для офиса: деловые костюмы от DVF. Стили женских костюмов. Бизнес и мода в женском гардеробе
    Современные, энергичные леди на сегодняшний день отдают большее предпочтение брючным костюмам, хотя и юбочный костюм тоже довольно-таки востребован. Женщина должна выглядеть не просто в соответствии своего статуса бизнес-леди, а выражать с помощью своего выбора одежды свою, несомненно, яркую индивидуальность, быть элегантной, изысканной и сексуальной. Женский деловой костюм с юбкой подчеркивает...
    Отзывы :0шт.
    Шикарное колье или гарнитура Bluetooth? И то, и другое – украшения Victoria collection от Novero
    Стоит такая вещица в пределах 250 – 350 долларов, ее создатель – компания Novero – предлагает на выбор несколько вариантов «мобильного» колье в разном исполнении. Есть и нежные жемчужины, есть и «хай тек» исполнение (если можно так сказать об украшении).
    Отзывы :0шт.