Деловая корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама? офисная мода

До сих пор корпоративную одежду иногда ошибочно называют униформой, но на самом деле это принципиально разные понятия. Различия кроются, прежде всего, в функциональности: униформа – всего лишь дань критериям гигиеничности при работе с продуктами питания и другими товарами. Корпоративная одежда между тем выступает мощным инструментом идентификации персонала среди общей массы людей, находящихся в компании. Как говорят маркетологи, она способствует формированию лояльности клиентов, задает им привычку к логотипу и бренду компании.

     Деловая корпоративная одежда все чаще понимается как неотъемлемая составляющая имиджа любой организации. Ею стараются обзавестись и авиакомпании, и строительные фирмы, и рестораны быстрого питания, и даже небольшие бутики. Поскольку внешний вид сотрудников всегда запоминается не меньше, чем логотип компании или слоган, которым по традиции принято уделять много внимания, то корпоративная одежда становится своего рода скрытой рекламой, причем достаточно ненавязчивой.
     
    По сути, деловая корпоративная одежда – это всего лишь усовершенствованная униформа. В советское время халаты врачей и продавцов из магазинов всей страны были практически одинаковыми и различались разве что расцветками или длиной рукавов – особой разницы в покрое моделей не было. Собственно корпоративная одежда как таковая появилась в России уже после 2000 года и объединила функции униформы и стимулирующего фактора, который оказывает воздействие не только на покупателей или клиентов компании, но и на самих ее работников.
     
    В отличие от униформы
     
    До сих пор корпоративную одежду иногда ошибочно называют униформой, но на самом деле это принципиально разные понятия. Различия кроются, прежде всего, в функциональности: униформа – всего лишь дань критериям гигиеничности при работе с продуктами питания и другими товарами. Корпоративная одежда между тем выступает мощным инструментом идентификации персонала среди общей массы людей, находящихся в компании. Как говорят маркетологи, она способствует формированию лояльности клиентов, задает им привычку к логотипу и бренду компании.
     
    Кроме того, при массовом пошиве униформы, как правило, не учитываются никакие эстетические критерии: например, ткань может быть совершенно невыразительных расцветок. Для корпоративной одежды характерна широкая цветовая гамма, лишь бы она отвечала требованиям корпоративного стиля и культуры той или иной компании. Фасон такой одежды может корректироваться с каждым сезоном и различаться в зависимости от полового и возрастного факторов.
     
    Корпоративная одежда для офисов
     
    Иногда под корпоративной одеждой имеют в виду не только промо-форму, но и одежду для офисных работников, консультантов и другого административного персонала. Наряжать их всех в однотипные комбинезоны или куртки как-то несерьезно и нецелесообразно, и тогда проблема решается просто с помощью разработки корпоративно-делового стиля. Например, операторы касс Сберегательного банка России могут приходить на работу в своих собственных блузках и юбках, но при этом соблюдается необходимое условие: белый верх – темный низ, и присутствует аксессуар в виде фирменного шейного платка.
     
    В Газпроме в 2009 году был подписан приказ «О внешнем виде и деловом стиле работников ОАО «Газпром-Нефть», где четко прописаны регламенты к внешности сотрудников женского пола. Эти описания заняли ни много, ни мало – семнадцать страниц документа и коснулись буквально всего, вплоть до длины ногтей, юбок, причесок и даже брендов одежды, которые рекомендовано приобретать. Например, сотрудницам компании не разрешается приходить на работу с длинными распущенными волосами, креативными стрижками или прическами, сделанными при помощи большого количества лака для волос.
     
    А в идеале офисная деловая корпоративная одежда должна всего лишь удобной, стесняющей движений, привлекательной визуально, оставляющей хорошее впечатление о компании в целом и о ее сотрудниках в частности. На основе этих правил и формируется грамотный дресс-код.
     
    Любопытно, что в Калифорнии некоторые требования к корпоративной одежде закреплены даже в законодательстве штата. Там категорически запрещено появляться на рабочих местах в спортивных штанах, шортах, тапочках-вьетнамках, а девушкам непозволительно приходить в офис в откровенных спортивных топах на тонких бретельках. Ведь все-таки корпоративная одежда призвана создавать атмосферу серьезности и ответственности.

    Похожие товары

    Изображение
    Женская деловая мода: классический костюм. Деловой стиль женщины - выбираем костюм.
    Костюм как и много лет назад остается базовой частью делового гардероба. Обязательная составляющая костюма - классический жакет, который не терпит разнообразия цветовых вариаций. Хотя для женского делового образа более желательно ношение юбки, прямые чуть зауженные брюки из матовой немнущейся ткани не стоят под запретом.
    Как правильно выбирать женский костюм
    Правильно подобранный женской...
    Отзывы :0шт.
    С чем сегодня можно носить блузку из шифона? Как подобрать подходящий низ и аксессуары?
    Узкая одежда только лишь подчеркнёт вашу полную фигуру, платье должно быть немного просторнее. Подойдут вертикальные швы, а вот поперечные полосы и пояса не подойдут. Не нужно выбирать светлые краски, слишком тёплые и крупные узоры, а вот ткани из холодных тонов и в мелкий рисунок преобразят вашу фигуру и сделают её стройнее.
    Отзывы :0шт.
    Модные белые блузки 2013. Какая модна белая блузка? Женская белая блузка всегда и везде
    Белые блузки – вечная классика и незаменимые вещи женского гардероба. Они всегда модны, они идут всем. Белые блузки 2011-2012 – из натуральных материалов, легкие и воздушные, нежные и романтичные.
    Отзывы :0шт.
    Самая стильная одежда для офиса в этом сезоне. Деловой стиль - подбираем одежду без ошибок.
    Для успешной женщины очень важно знать, что и когда нужно одевать. Речь в данном случае идет об одежде для офиса. Многие кампании выдвигают для своих работников правила дресс-кода, которые необходимо выполнять. Часто они таковы: оговаривается длина юбок, фасон, цвет, фактура ткани и детали, подчеркивающие общий вид. Сотрудники, которые не выполняют эти пожелания, долго на таких фирмах не...
    Отзывы :0шт.
    Модный стильный женский пиджак или жакет - тренд весны 2011
    Хотите этой весной 2011 выглядеть женственно и сексуально или стать королевой званого ужина, а может быть почувствовать себя хулиганкой: капризной и немного дерзкой? Чтобы вы не выбрали, какой образ не захотели примерить или каких результатов добиться, во всем этом нам поможет правильно подобранная одежда.
    Отзывы :0шт.